Отказ от подачи коммерческого предложения
 
 
Главное Меню
 
Бизнес общение
 
 

Существует множество факторов, которые могут служить сигналами, предупреждающими о нецелесообразности подачи коммерческого предложения. Решение об отказе от дальнейшего сотрудничества будет уместным в следующих ситуациях:
  • Вам не удалось убедить клиента принять предложенные изменения. Если клиент не хочет или не может принять альтернативное решение его проблемы, — а такая позиция неприемлема для вас, — вам нет смысла готовить и подавать предложение, поскольку это все равно не приведет к подписанию контракта.
  • Это не та сделка, в которой вы можете конкурировать с другими претендентами.
  • Вам следует примириться с действительностью. Если вы понимаете, что ваше предложение не может сравниться с предложениями конкурентов, то лучше вообще его не делать.
  • Клиент хочет получить ваше предложение только для того, чтобы сравнить его с другими.
Отказ от предложенияВ этом случае клиент не собирается покупать вашу продукцию - он просто хочет получить от вас предложение для того, чтобы сравнить его с аналогичными предложениями конкурентов и тем самым получить возможность сбить цену, которую просит его постоянный поставщик. Возможно также, что ваше предложение нужно ему для того, чтобы соблюсти какие-то формальности, например, необходимость рассмотреть предложения нескольких других поставщиков.


Вы рискуете рассекретить свое ноу-хау.

Подавая предложение, вы лишаетесь возможности защитить свои технологические секреты от конкурентов.
Сделка не может быть совершена — по юридическим или практическим соображениям.
Возможны ситуации, когда вам могут не заплатить или вы не получите разрешение на продажу продукции или проведение работ в стране клиента. Не исключено, что вам будут недоступны необходимые ресурсы (электроэнергия, квалифицированный персонал или какие-то эксклюзивные материалы), а вашему иностранному клиенту разрешат делать закупки только у местных поставщиков.


Архив статей


   
 
Бизнес портал :: Copyright © 2007-2018