Выводы
 
 
Главное Меню
 
Бизнес общение
 
 

Вывод: подведение итогов


1. Потребуйте пересмотреть предложение.
Сообщите каждому поставщику о наличии конкурентов.
Скажите поставщикам, что их предложения не соответствуют вашим ожиданиям.
Заставьте поставщиков сомневаться — скажите им, что они назначили слишком высокую цену и попросите их войти в ваше положение.
2. В поисках дополнительных выгод и преимуществ. (Иногда лучше пропустить пункт 1 и начинать отсюда.)
Какие параметры и условия предложений поставщиков могут обсуждаться?
Что еще следует оговорить дополнительно?
Почему какие-то условия выглядят не подлежащими обсуждению?
Как их можно изменить?
3. Оцените положение продавца и попытайтесь понять его аргументы относительно назначенной цены?
Какие изменения положений контракта могут иметь значение для поставщика?
Что получите вы, если согласитесь на эти изменения?
4. Уточните, каким образом следует делить выгоды и преимущества, которые могут быть получены дополнительно?
Насколько откровенны вы должны быть с поставщиком, описывая ему вашу ситуацию?
Следует ли вам пытаться заинтересовать вторую сторону чем-то еще?
Как вам различить наивность, деловой подход и жадность?
Нужно ли вам устанавливать для поставщика некий предел цены, на которую вы можете согласиться?
5. Требуя пересмотра предложения, проясните для себя следующие моменты:
Нужно ли вам проводить новый раунд переговоров с другими поставщиками?
Следует ли вам выдвинуть встречное предложение для того, чтобы проверить, на какие максимальные уступки пойдет тот или иной поставщик?
Стоит ли вам применить стратегию затягивания времени, чтобы вызвать чувство неуверенности у поставщика?
Что делать, если ваши первоначальные цели были достигнуты, - принять предложение поставщика таким, как есть, или попытаться выторговать еще более выгодные условия?
Какие варианты дальнейшего сотрудничества следует обсуждать с поставщиком?
6. Уточните детали последнего этапа переговоров.
Заверьте все достигнутые соглашения официальным контрактом. Формулировка положений контракта должна быть вашей.

Анализируйте, резюмируйте и документируйте весь ход переговоров. Учитесь извлекать выгоду из приобретенного опыта.

Сообщите всем поставщикам, кто получил контракт и почему.


   
 
Бизнес портал :: Copyright © 2007-2018